Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Информация

Информационный материал по профилактике буллинга и кибербуллинга                        

Английское слово ”bulling“ в переводе с английского ”запугивание“,или ”травля“.

  Буллинг – это агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого либо группы лиц.Травлю организует один (лидер), иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.

  Кибербуллинг – это травля с использованием цифровых технологий.Это целенаправленная модель поведения, которая ставит своей задачей запугать, разозлить или опозорить того, кто стал объектом травли.

  Жертвы притворяются больными, чтобы избежать похода в школу.Боятся идти одни в школу и из школы: просят проводить их на уроки,опаздывают, уходят раньше с уроков.Такие дети становятся эмоционально неустойчивыми, изменяется их привычное поведение и вне школы. У них проявляется большая тревога.Порой страхи настолько сильны, что может нарушаться сон, аппетит, появляться заикание, нервные тики. От переживаний у жертвы теряется интерес к любимым занятиям, снижается успеваемость.Они становятся молчаливыми,замкнутыми, не проявляют желания идти на разговор.

  Не все дети знают, как справиться с травлей, бояться сказать взрослым.Поэтому важно, чтобы подростки знали, как они могут пресечь нападки агрессора на себя, к кому и куда могут обратиться за помощью.Нельзя оставлять без внимания ставшие известными случаи проявления троллинга,кибербуллинга, буллинга.Создание в учреждении образования дружественной и поддерживающей среды свободной от буллинга – это совместная работа администрации учреждения образования, педагогов, родителей и учащихся.

  Задача педагогов быть внимательными к атмосфере в ученическом коллективе, осуществлять деятельность по сплочению ученического коллектива, учить быть толерантными к учащимся, имеющим особенности психофизического развития, осуществлять взаимодействие с родителями учащихся, в случае возникновения в классе конфликтной ситуации,принять меры по его урегулированию. Ведь если обидчик видит, что педагоги никак не реагируют на его поведение по отношению к ”жертве“,то с молчаливого ”согласия“ взрослых травля продолжается.

  В свою очередь родители тоже могут помочь ребенку не стать жертвой травли, оказывая содействие педагогам в проведении первичной профилактики.

  Только совместная работа всех участников образовательного процесса будет способствовать созданию дружественной и поддерживающей среды в учреждениях образования.

Соц.педагог,педагог-психолог МБОУ СОШ с.Брут

Ходова М.Б.